Купить апартаменты планируют уже в три раза больше россиян

Что может составить конкуренцию хорошему жилью? Только более лучшая недвижимость, практически без увеличения цены. А вопрос статуса «нежилой», волнует всё меньше. Наш человек наконец-то поверил в апартаменты.
Крупные агентства недвижимости чутко следят за настроениями целевой аудитории и постоянно мониторят покупательский интерес ко всем сегментам рынка жилья. Если с классической первичкой всё понятно и в наши дни всё меняется в пределах статистической погрешности, то к сравнительно новой недвижимости, апартаментам, интерес начал устойчиво расти.
Опрос среднестатистического покупателя жилья, проведённый в середине ноября, показал, что граждане осознанно предпочитают апартаменты для решения своих жилищных задач. То есть покупают их для собственного проживания.
Каждый второй из уже купивших этот вид недвижимости назвал это постоянным местом жительства на длительную перспективу. Тех, кто вложил деньги с целью сохранить и приумножить не много – каждый двадцатый, а каждый десятый планирует получать при этом ренту за аренду жилья.
При этом каждый семнадцатый берёт себе апартаменты в качестве второго жилого объекта, а каждый седьмой покупает их из-за подходящего под конкретную задачу месторасположения.
Интересно: согласно предыдущему опросу, в середине третьего квартала, тех, кто рассматривал апартаменты в качестве инвест-проекта было гораздо больше – почти каждый пятый планировал сохранить свои деньги с их помощью. Теперь эти 15% переориентировались и вкладывают средства уже в своё собственное жильё, не покидая сегмент, конечно.
Нам остаётся лишь констатировать точность наших более ранних прогнозов тенденций на рынке жилья. Получается, что целевая аудитория «доросла» до объективных преимуществ апартаментов. Трудно переоценить такие «козыри», как: локация, техническое обслуживание объекта и, как правило, меньшая стоимость метража, чем у такого же в жилом помещении.
Конечно, если рассматривать такой особенный рынок, как Геленджик, то здесь апартаменты сильно различаются в цене квадрата, что имеет ряд причин. Так например, в известном своей проблемностью комплексе «Сады морей» стоимость варьируется в районе 100 000 руб/м2, при этом пока там никаких сделок официально не проводится. ЖК «Посейдон» продался по очень недорогим 40 тысячам за квадрат, но это более километра от моря. ЖК «Лазурный» продаётся по 70 тыс. руб. за кв.м., что не отличается от стоимости «настоящих» квартир, но в отличии от большинства из них, это 200 метров от моря, ну и гарантия перевода в статус «жилья».
Кстати, согласно летнему опросу, 1/3 покупателей апартаментов сильно рассчитывала на перевод объекта в категорию «жилая недвижимость», теперь таких стало вдвое больше.
Kiddo
|
ну да геленджикскому застройщику проще получить разрешение на строительство нежилья и в последствии получить статус, главное, что объект будет стоять зачастую ближе к морю, чем иная элитка на первых линиях, правда цеником вообще не балуют)
|